Wizzard Rick
Ось ти і нігра похилих років
Ну вот я и посмотрел весь сериал про форсаж.
Занимательно, я вам таки скажу, и уже на шестой фильме возникла идея, что надо ходить в кино, а восьмой так прямо вах и свой миллиард таки честно заработал.
Хотя все понимают, что это всё только потому что там есть Стетхем.

К просмотру сериала я приступил по одной причине - в любом тематическом кино очень важна прелюдия к моменту, когда всё заверте...
То есть в порно приходит сантехник, на него вываливаются прелести хозяев и всё заверте...
В боевике про ганфайт у главного героя насилуют, убивают и съедают любимую собачку и всё заверте...
В кине про кунг-фу один старый китайский дедушка называет другого старого китайского дедушку земляным червяком и всё заверте...
Кстати полицейский сериал с Сэмо Хунгом я начал смотреть именно с такой же целью, чтобы увидеть как у них протекает переход к этому самому и всё заверте...

А тут у нас фильм про гонки. Где вертят вот уже восемь полнометражек. Мимо такого пройти никак нельзя, так что я посмотрел кино первое - Форсаж (Fast and Furious, 2001)

Первый фильм был обычной полицейской драмой (не путать с омерзительными японскими дорамами с кривляющимися гомогеями) про внедрение копа в банду гонщиков. Потому что людям вкатило Такси.
В общем-то проходной дешёвый фильм с дешёвыми актёрами внезапно собрал кассу - 70 потрачено 200 получено - и пошли продолжения.

Двойной Форсаж (2 Fast & 2 Furious, 2003)
Практически копия первого фильма, начинающаяся с того, что копа прогнали ссаными тряпками из полиции, и теперь он занимается проституцией стрит рейсингом, чтобы прокормить себя.
При этом в короткометражном приквеле он пролюбливает свою крутую тачку, так что новую видимо подарили, да.
Создатели кины правильно поняли, что помимо тачек и внедрения ещё нужно, чтобы пергидрольную блондиночку оттенял брутальный загорелый мужик. Но поскольку дизель стоял в ремонте, то взяли какого-то ниггера, который несмотря на мышцы - а он их демонстрирует в абсолютно нелепой сцене - и бритую башку - вообще не торт.
Понимаете, Дизель - это такой чёткий пацан, добрый и мягкий как бегемотик. А тут нам предлагают психованного кролика по кличке Снежок, который создаёт проблемы на пустом месте и выпендривается как подросток перед подружкой. Соответственно фильм конечно окупился, но не взлетел -
120 потрачено 230 получено. Хотя снято добротно, хороший фильм.

В результате было принято решение снять продолжение - раз окупается, значит можно - с другой стороны. А именно - дать аспект на молодёжные гонки и показать немного чужой культуры, что стало некоторым трендом в тот период. Как результат мы получили

Тройной форсаж: Токийский дрифт (The Fast and the Furious: Tokyo Drift, 2006)
Вообще в мире сиквелов есть легенда о Проклятии Трёх. А именно - первый фильм задаёт тренд, второй может быть даже лучше первого, а третий - как-то вот было о отца три сына...
Так и получилось. При бюджете в 85 (причём в предыдущих двух случаях по 40 было потрачено на рекламу, а тут скромно умолчали) фильм собрал всего 150. Потому что лучший момент в этой поделке - финальный эпизод с Дизелем. А до этого...
В общем есть простой американский школьник тридцати лет, у которого на сиськах больше шерсти, чем у многих на голове. И да, этого же школьника вам ещё покажут лет через десять. Всё тем же школьником, да. Так вот, этот чудо-ребёнок задолбал всех в штатах и его отправили в почётную ссылку в Японию, где он узнал что там говорят на другом языке и нашёл себе маленького негра. Видимо с лысыми брутальными мужиками как-то не срослось...
В общем до этого момента всё было хорошо, пока этот мальчик не увидел самку, от которой потёк и начал наезжать на якудзунов. В результате - принял участие в соревновании с одним якудзуном, на тачке другого якудзуна, причём о том, что тут вообще происходит узнал только в процессе гонок, поэтому его очко вполне закономерно переехало в зрительный зал. И началась с этих пор у него совсем друга жизнь...
Впрочем на этом месте японских сценаристов выгнали с позором и начали лепить производственную драму про будни мелких рекетиров, перемежающуюся тренировками для повторного заезда на право владения альфа-самкой. Однако до конца отогнать японских сценарисов не удалось - всё же за их работу дали 4000 покрышек - поэтому драма перемежалась японской философией в лице заунывного Хана, который вполне закономерно умер в процессе. Что не удивительно, потому что этот чёткий парень активно воровал у старших якудзунов, что как-то не по-товарищески.
Закончилось всё хорошо, молодой человек пошёл к главному якудзуну, припал к чреслам его, тут снова выгнали японцев и устроили гонку за уже упомянутое выше право владения альфа-самкой.
Хэппи Энд.
Потому что Дизель вернулся во франшизу.


Форсаж 4 (Fast & Furious, 2009)
Дизель понял правильную вещь: успех первого фильма не в тачках и не в криминале. Зрителям по нраву то, как чёткий пацан с улицы живёт по-правильному и перемогает всех. На крутой тачке, да.
Поэтому с этого момента успех франшизы был неизбежен и четвёртый фильм собрал 363 миллиона при затратах в 80. А тонко чувствующие личности поняли, что запахло Стетхемом, потому что снимать кино про простых пацанов без этого пацана просто неинтересно. И таки да, его додадут. Ну а пока:

Чтобы правильно понимать эту кину надо смотреть короткометражный приквел
Бандиты (Los Bandoleros, 2009)
Вкратце: сбежав из штатов Торетто мутит бизнес по отжиманию бензина у плохих и продажу его хорошим. После чего за ним почему-то начинают гоняться копы и он убегает. Отдав своей жене все деньги.
И вот тут начинается собственно кина. А начинается она с того, что Доминику сообщают о смерти вернувшейся в штаты жены. И заверте...
В это время чёткий пацан из первого фильма за заслуги второго фильма получает крутой костюм и работу в ФБР, где он одновременно пытается поймать наркобарона, защищает обиженную на него сестру Торрето, которая стала ещё красивее, да, и выслушивает про ловлю непосредственно самого Торетто. Как итог - уличная гонка, как средство получения должности курьера у наркобарона. Шиам узнал, к таким делам привычный, обнялся с матерью бандитов перебил.
Вся интрига в том, что курьеры перевозят наркоту через тоннель под границей, а делают они это быстро, потому что там Стена имени Трампа, с вертолётами и тепловизорами. Конечно все сразуначинают задават ьвопросы типа "Что мешало прокопать тоннель не прямо под забором?", "как они незаметно это сделали?", "почему нельзя потихоньку переносить через этот тоннель силами мексиканцев, а то и вообще перетягивать тросом?" - но мы понимаем, что это кино про крутые тачки, а не про крутых ползунов и логику.

Из интересного:
1. Дизель и Блондинчик стали звёздами, поэтому для экономии на страховке компания запретила им самим выполнять трюки.
2. Компания отказалась от цифры в названии, чтобы избежать проклятия сиквелов. Видимо сработало.
И поскольку бизнес пошёл в гору - 85 бюджет и 363 сборы, то франшиза пошла по накатанной, с ростом расходов и прибылей:
- пятая часть: бюджет 125 и доход 630
- шестая часть: бюджет 160 и доход 790
- седьмая часть: бюджет 190 и доход ПОЛТОРА ЯРДА
- восьмая часть: бюжет 250 и доход 1,23 ярда, прокат местами ещё идёт и до блюрея ждать два месяца.
3. В приквеле появляется невинно убиенный Хан, потому что 4-6 части являются приквелами третьей. И фраза "не пора бы мне уже в Токио" первый раз звучит как грустный голос рока, а потом уже просто такая забавная шутка. И даже неожиданно, когда этот лыцарь печального образа действительно туда едет.


Форсаж 5 (Fast Five, 2011)
Пятый фильм начинается с того места, где закончился четвёртый.
А именно - Торетто, несмотря на сотрудничество и путь к исправлению садят в тюрьму до конца жизни без права на УДО. Это залупляет всех и мы можем увидеть Торетто-младшую за рулём крутой тачки. Смотрится сексуально, как девица в одной мужской рубашке. Как итог - семья переезжает в Рио, где живёт и радуется жизни. Пока по из душу не прилетает Карлсон Скала имени Джонсона. А если в фильме есть два здоровых лысых мужика, то они 100% подерутся. Так и вышло. А пока оба лысых мужика ещё не приехали, Брайн с подругой соглашаются угнать крутые тачки у федеральных агентов. И заверте... По итогу было принято решение ударить злого дядю по самому чувствительному месту - по кошельку.
Да, вы правильно поняли. Это кино про ограбление. Да, про ограбление на крутых тачках. С параллельным убеганием от американского спецназа. И вот тут героям совсем бы было плохо - американский спецназ в американском боевике это не американский спецназ в кине про чужих - но всех боевых ноунеймов постреляли бандитские ноунеймы, после чего выжившая скала принялась Мстить, и Мстя её была страшной.
Ну и само ограбление главгада на крутых тачках - это отдельная прелесть. Это надо видеть.
После этого шестая часть была неминуема.


Форсаж 6 (Furious 6, 2013)
В пятой части Торетто собрал всю свою разноцветную семью, чтобы грабануть наркобарона и преуспел в этом. Но новоявленным миллионерам стало невероятно скучно, потому что нечего в жизни больше хотеть, и даже личный самолёт с девицами как-то приелся. Поэтому все радостно бросаются в новую авантюру - банда крутых мужиков на крутых тачках грабит военные конвои, и правительство США хочет взять их за жабры. А чтобы сам Доминик радостно полез совать голову в петлю - в этой банде катает его недавно похороненная жена. Конечно у него новая баба, но всё же из-за длительных командировок в тюрьму и ссылку старую ещё не дотрахал, так что пришлось ехать.
В итоге мы получаем крутой меха-боевик, где чёткие пацаны на крутых тачках нагибают танк и взрывают самолёт.
А Хан наконец-то доезжает до Токио. Где его и встречает другой чёткий лысый парень - Стетхем.


Форсаж 7 (Furious Seven, 2015)
Это фильм собрал в прокате полтора ярда зелени. Потому что Стетхем. И он приезжает в Токио для личной беседы с товарищем Ханом о делах ихних тяжких.
Всё дело в том, что поломанный плохиш из шестого фильма - брат Стетхема, и, как и положено в хорошем идийском кине, брат за брата, все дела.
А крутость этого простого уличного хлопца показывают не дракой, а беседой со спящим братцем и последующим выходом из больницы. Хотя у Леджера это получилось веселее, не спорю.
Как итог команда зажимает яйца в кулак и начинает работать на правительство. А Скала лежит на больничной койке и общается с дочкой, которая рада, что у папы выходной.
Правительство же в лице Курта Рассела говорит о том, что на Семью охотится Хищник, и чтобы пронзить его невидимость надо собрать древний артефакт Глаз Бога, который состоит из одной девицы, совершенно случайно вот уже неделю перевозимой в конвое по кавказским горам, и чипа, который стоит в планшете, который стоит в утке, которая стоит в зайце в машине миллионера и падишаха из Эмиратов.
Как итог:
- нападение на конвой;
- прыжок веры со скалы;
- тройной каскадный прыжок с небоскрёбов;
- взрывающийся вертолёт.
И всё это не выходя из крутой тачки.
Да, в фильме был взрывающийся вертолёт, так что это хороший, годный фильм. Многие конечно жалуются, что простой пацан с улицы не мог завалить спецагента, но:

Как видим - Стетхема завалил не какой-то толстый мужик, а высококачественный бетон. Дрожь Земли, все дела. К том же всё ещё не закончилось...


Форсаж 8 (The Fate of the Furious, 2017)
Посаженный в тюрьму Декард Шоу вскоре сбегает и начинает мстить, убивая Брайана сразу после того, как тот провожает Торетто и пытается вернуться к беременной жене. Команда снова собирается и начинает мстить
Вы прослушали один из вариантов сценария восьмой части, который ещё гуляет в сети, но на самом деле чёткий пацан Стетхем просто не может быть плохим. А Скала - может:

Так что вскоре его сажают в ту же тюрьму, в камеру напротив. И они оба сбегают через минуту, потому что надо бы подраться. И вот это надо бы подраться, а папа не даёт, идёт всю кину, до смерти одного из героев, отчего второй в печали крушит мебель. Но - спасибо лекарю шаману дядьке Раму, поставил на ноги бедняжку за три дня. Какая встреча, брат, второй и мама, и жутко мстить идёт британская семья.
Фильм отличается тем, что за неимением серьёзных противников в качестве злодея выступает сам Торетто. И нагибает свою собственную команду вместе с примкнувшими суперагентами.
И да, вот в этой части возникает чёткое ощущение, что именно так стоило снимать кину про автоботов, а не все эти страдания человекоподобных роботов высокого разрешения. Чёткие парни на крутых тачках бьют рожи, взрывают подводные лодки и вообще спасают мир. А ещё фильм хорош тем, что чётко показывает место человека в мире со всеобъемлющим вайфаем. Ибо собранный в седьмой части Глаз Бога - детский лепет, по сравнению с Рукой Бога, поднимающей армию киберзомби. И там даже есть дождь из мужиков машин, на радость Скайнету.


Форсаж 9 (The Fastformers, 2019)
Собранная агентом Никто команда понимает, что отныне вся их жизнь - служба во имя спасения мира с неограниченным бюджетом. Поэтому когда на Землю возвращается исследовательская экспедиция и на волю вырывается страшное наследие тысячелетия войн Кибертрона - кабинохваты, порождающие на свет ужасный кибернетический гибрид чужого и машины, команда быстрых и яростных спешит на помощь...



Итого: достойная фрашиза. Хороший фильм под попкорн про семейные ценности и набитие морд. Бодро, динамично и весело.
А нытики про то, что раньше было лучше и девки давали "только я помню, что это фильм про гонки?" пусть лруг друга под хвост жахают.
Потому что после дешёвой первой более-менее про гонки была только третья часть, которая левый унылый спинофф с бородатыми школьниками.
И любители Глубинного Смысла тоже и туда же.

@темы: Синематограф